Грамота

Не надо забывать, что устная и письменная форма передачи информации это совершенно разные способы мышления.

Устная речь:

На словах и на пальцах мы можем объяснять примитивные мысли. Нет времени на обдумывание и тщательный подбор слов. Предложения краткие и простые. Они же вписываются в дыхание. Иными словами говорим мы так как позволяют лёгкие. Надо всё ухватывать на лету, повторения и переспросы не допустимы.

Письменность:

Изображая мысль в письменной форме мы:

  1. Можем не ограничивать себя длиной фразы (разве что не должна теряться из внимания линия мысли).

  2. Можем использовать сложные предложения, а так же отступления, пояснения в скобках. Из-за чего повторно читая одно и то же предложение, мы получаем разную информацию. Всегда можно прочесть заново.

  3. Есть время на обдумывание мысли: можно поправить, дополнить и пр.

  4. Надо понимать, что письменность формируется не под влиянием устной речи, а прежде всего под влиянием мысли (которая, как вы уже поняли, гораздо более сложная образная информация). Из этого следует вывод, что символьное изложение мысли должно быть максимально информативным.

Напр: письменность Китая. Есть тысячи иероглифов, задача которых передавать не слово - а полноценное явление (причём в разных контекстах). У китайцев есть достаточный набор иероглифов, означающих звуки (как и у нас). Но остальные тысячи используют предпочтительно. Именно потому, что иероглиф содержит гораздо более полную информацию об объекте. Например: "зелёный цвет" - есть иероглиф означающий цвет именно определённой травы в период весны, что подчёркивает его красоту и оттенок цвета. Этот же иероглиф может означать и саму траву.

Т.е. древняя глаголица (а до неё руница) переполнены непонятными для вас буквами (а так же отголоски старославянской письменности ер, ять и пр.).

Напр: Ъ - означает утверждение (устой, "сотворяша"). Т.е. раньше писали твёрдые знаки не для понтов (как сейчас повсеместно БАНКЪ), а для подчёркивания что объект устоявшийся.

Руница (использовалась у языческих жрецов) вообще представляла собой кучу смысловых букв-символов, которые как выдумывали сами, так и заимствовали у других. Но она не прижилась в народе из-за через-мерной запутанности (каждый жрец в своём капище был сам себе учебник, короче руница-путаница была).


******

Вывод: наши части слова (суффиксы, приставки, окончания) - это отголоски древней сложной письменности, которая вкладывала в них более полный смысл, чем просто передача падежа, числа и пр. Это была образная письменность, а не речевая.

Поэтому соблюдать грамотность - означает сохранение полноценного смысла фразы. Тот, кто не понимает этого смысла, желает выкинуть непонятные ему (кажущиеся ненужными) буквы и правила.

Упрощение мышления, и переход на "что слышу то и пишу" это деградация интеллекта.


Адрес заметки: http://lastmila.ru/post_1280718312.htmlАдрес заметки: http://lastmila.ru/post_1280718312.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod


  • Все поля формы обязательны для заполнения.

  • e-mail не публикуется.
  • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.

  • Однозначно не подлежат публикации комментарии:

  • - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального...);
  • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
  • - нарушающие положения законодательства РФ.

  • Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: